Поселиться в гостинице самостоятельно Вы можете с помощью турфирмы "Кадо" - http://kadotour.ru/
Звонить на мобильный телефон +79857849921, Мария
Поселиться в гостинице самостоятельно Вы можете с помощью турфирмы "Кадо" - http://kadotour.ru/
Звонить на мобильный телефон +79857849921, Мария
Открытый российский международный фестиваль анимационного кино «Суздальфест» и Комиссия анимационного кино Союза Кинематографистов РФ совместно проводят Всероссийскую акцию «Защитникам Отечества посвящается». Во многих регионах РФ состоятся широкие кинотеатральные показы программ современных российских мультфильмов для детей и взрослых, посвящённые 80-летию великой Победы и Году защитника Отечества. Показы пройдут с 1 мая по 15 июня 2025 года и охватят четыре государственных праздника: День Весны и Труда, День Победы, День защиты детей и День России.
Состоится демонстрация патриотических мультфильмов, которые не выходят в кинопрокат и не транслируются на ТВ. В то же самое время известно, что анимация очень популярна и востребована у целевой аудитории – дети и подростки – и способна образно, красочно, а главное доходчиво доносить важные постулаты, ценности современного российского общества и культурно-исторические образы до своих юных граждан. Сейчас особенно актуально провести показы отечественной анимации среди детско-юношеской аудитории, напомнить о великих подвигах народов России, показать, что сила в сплочённости, а Россия была, есть и будет сильной державой!
В программе собраны современные анимационные фильмы (6+ и 12+) от ведущих киностудий о Великой Отечественной Войне и других ратных подвигах советского и российского народа. Общий хронометраж составляет 1 час 57 минут. Кинопоказы планируется провести на более, чем 200 площадках в регионах Российской Федерации и Республики Беларусь, в том числе в Республике Крым, Красноярском и Пермском крае, Московской, Владимирской, Свердловской, Самарской, Омской области и многих других. Всего в акции принимает участие 21 российский регион.
Фильмы акции «Защитникам Отечества посвящается» рассчитаны на разные возрастные категории, и площадки, исходя из опыта и знания своей целевой аудитории, могут составить программы по своему усмотрению.
В День российской анимации 8 апреля в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция, в которой приняли участие представители российской анимационной индустрии. На пресс-конференции профессионалы индустрии поделились текущими достижениями отрасли.
О развитии российской анимационной индустрии, мерах поддержки отрасли, запросах современных зрителей рассказали основатель группы компаний «Рики», президент Ассоциации анимационного кино (ААК) Илья Попов, председатель правления Ассоциации анимационного кино, председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии им. Горького Юлиана Слащева, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова, генеральный директор Агентства креативных индустрий Москвы (АКИ) Гюльнара Агамова, директор студии «Мастер-фильм», директор Открытого международного российского фестиваля анимационного кино «Суздальфест», соорганизатор национальной анимационной премии «Икар» Александр Герасимов и генеральный продюсер телеканала «Мульт», главный редактор телеканала «Карусель» Татьяна Цыварева.
Модератор пресс-центра ТАСС – Ирина Александрова.
Статус государственного праздника день российской анимации обрел в 2022 г. по Указу Президента Российской Федерации В. В. Путина. Спикеры поздравили с праздником всех участников индустрии анимационного кино, создающих полезный и качественный контент, радующий детей и взрослых.
Об общем состоянии индустрии анимационного кино на апрель 2025 г.
Пресс-конференцию открыла директор ААК Ирина Мастусова с обзором текущей ситуации в российской индустрии анимационного кино, которая ведет отсчет с момента создания Ассоциации анимационного кино в 2011 г..
Важной вехой стала встреча продюсеров анимационного кино с Президентом России в 2017 г.. На встрече был принят ряд решений по инфраструктурной поддержке отрасли, благодаря которым у индустрии появились налоговые льготы, собственный ОКВЭД и профстандарты, а также создан первый технопарк на базе киностудии «Союзмультфильм». Благодаря этим мерам, прежде всего, – налоговым льготам, объем производства анимационного кино вырос в три раза за последние 7 лет.
Главная задача Ассоциации – всесторонняя поддержка развития отрасли анимационного кино. В составе организации – 90 компаний из 16 регионов. Участники Ассоциации создают 95% всего контента, который производится в России – примерно 170 часов анимации в год. За 12 лет существования Ассоциации количество ее членов выросло в 3 раза, что демонстрирует рост индустрии в целом. После ухода компаний-мейджоров российская индустрия активно занимается импортозамещением контента. По данным исследовательской компании Mediascope, в топ-5 просмотров по всем детским возрастным категориям преобладают анимационные отечественные сериалы и полнометражные мультфильмы. В топ 10 любимых персонажей – преимущественно российские анимационные бренды. Ежегодно индустрия выпускает около 10 полнометражных фильмов, которые собирают убедительный бокс-офис. Так, среди лидеров проката 2024 г. «Три богатыря и Пуп Земли», собравший более 1 млрд. 100 млн. руб и «Лунтик. Возвращение домой», собравший более полумиллиарда рублей. Оба релиза созданы кинокомпанией СТВ.
Тему развития и масштабирования индустрии анимационного кино продолжила председатель правления ААК Юлиана Слащева: «В нас поверили крупные инвесторы, но отрасль все равно нуждается в поддержке. Нам все время нужны прорывы, новые высоты, в том числе, постоянное привлечение финансирования для того, чтобы индустрия росла и развивалась».
Слащева отметила рост спроса на анимацию и расширение альтернативных каналов ее потребления. В то же время важным фактором для развития отрасли стал уход с российского рынка компаний-мейджоров, а также замедление зарубежных стриминговых сервисов, что привело к росту спроса на российскую анимацию среди онлайн-платформ и их пользователей.
И сейчас студиям нужно обеспечить этот спрос. «Анимация – это очень дорогой вид контента. Производственный цикл полнометражного фильма в среднем составляет 3 года. При этом, большая часть времени уходит на разработку сюжета, образов героев, которых от нас так ждут наши зрители – они все время хотят новых открытий и новых миров». Слащева отметила рост спроса не только на полнометражное кино в прокате, но и на контент для ежедневного просмотра — сериалы и короткометражную анимацию для телеэфира и онлайн-платформ. Важной задачей, по ее словам, является создание контента для разных возрастных групп, в том числе — для подростков.
25 марта 2025 г. во время Совета по культуре и искусству при Президенте РФ Юлиана Слащева обратилась к Владимиру Владимировичу Путину с просьбой увеличить квоту на поддержку российской индустрии анимационного кино до 20% от общей квоты, выделяемой государством на поддержку кинопроизводства. Президент РФ обещал рассмотреть запрос индустрии анимационного кино на масштабирование отрасли.
Анимация в системе креативных индустрий
Летом 2024 г. был принят ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». Анимация стала одним из 16 базовых направлений развития креативной экономики, что способствовало целевой поддержке индустрии на уровне регионов. Так, например, в Якутии и Башкортостане анимация включена в региональную стратегию развития. Особое внимание развитию анимации уделяется в Москве, где сосредоточено почти 70% анимационного производства и создается 70 % контента.
Генеральный директор Агентства креативных индустрий Москвы Гюльнара Агамова рассказала, что в 2025 г. АКИ запускает кластер видеоигр и анимации, в котором будут предоставлены условия для полного цикла производства: от студий звукозаписи и motion capture до офисов и коворкингов.
Анимация – одна из наиболее перспективных отраслей креативной экономики России. Согласно исследованию, недавно проведенному АКИ, коммерческая выручка российских компаний за последние 5 лет увеличилась на 54% и за 2024 г. составила 12,3 млрд. рублей. Также идет активное расширение каналов дистрибуции: если 5 лет назад российские зрители смотрели анимационный контент на бесплатных видеохостингах, то на текущий момент самыми популярными каналами дистрибуции анимационного контента служат онлайн-кинотеатры и телевидение.
Анимация является сквозной сферой в креативных индустриях и демонстрирует синергетический эффект на другие виды бизнеса. Основа для роста индустрии – создание и формирование крупных анимационных холдингов, а также наращивание объемов производства лицензионных продуктов. За последние 5 лет в России наблюдается почти двукратный рост выручки от различных видов лицензирования – в сфере детской моды, канцтоваров, потребительских товаров и продуктов питания. 80 % родителей назвали интерес ребенка к персонажам анимационного кино главной причиной покупки игрушки.
Президент Ассоциации анимационного кино Илья Попов рассказал о важной роли, которую анимационные бренды играют в обществе: «Государство уделяет особое внимание анимации, обеспечивая отрасли всестороннюю поддержку и, это не случайно. Анимационные компании представляют собой всегда больше, чем производственные площадки. Мультперсонажи, которые рождаются в сериалах и фильмах, выходят далеко за пределы телеэкранов, смартфонов и планшетов. Они находят отклик в сердцах как юных зрителей, так и их родителей. А также воплощаются в игрушках, видеоиграх, книгах и огромном количестве других товаров, формируя значительный сегмент креативной экономики России».
Анимация, по мнению Ильи Попова, является мощным инструментом международного влияния и важной составляющей развития внутреннего рынка России, охватывающей различные сферы в формате «360». Суть анимационного контента заключается в создании запоминающихся персонажей, существующих в виртуальной среде и вызывающих у зрителей глубокую эмоциональную связь. Эти герои становятся для аудитории близкими, почти родными. Примером может служить сериал «Смешарики», который более 20 лет радует зрителей и на котором выросло уже несколько поколений.
Илья Попов отметил растущую интеграцию виртуальной реальности и анимации с реальным миром. Свидетельством тому служит увеличение числа фильмов, использующих гибридные технологии, в которых анимированные и CGI-персонажи взаимодействуют с живыми актерами. Среди недавних премьер – «Волшебник изумрудного города», «Ждун», а в 2025 году ожидается выход фильма «Чебурашка 2».
О трендах телеэфира
В 2025 г. главному российскому семейному телеканалу «Карусель» исполняется 15 лет. О трендах телеэфира рассказала главный редактор «Карусели» и генеральный продюсер телеканала «Мульт» Татьяна Цыварева. Канал «Мульт» (входит в холдинг «Цифровое телевидение») – главный российский анимационный телеканал — создавался благодаря российской анимации. На момент основания в 2014 г. в эфире было не более 200 часов анимации – как новинок, так и классики.
Хотя зрителям не хватает новой анимации и новых персонажей, наибольшим успехом пользуются герои, проверенные временем. Современные родители возвращаются к проверенным тайтлам в новой форме – не случайно так популярны продолжение «Смешариков», новые серии «Ну, погоди!» и «Простоквашино». Телеэфир до сих пор является экспертизой для новых проектов, позволяет измерить аудиторию и получить обратную связь от зрителей.
«Сейчас производство нашей анимационной студии «Паровоз» фокусируется на полнометражных анимационных фильмах, хронометраж которых составляет 60-70 минут, – отметила Татьяна Цыварева. — Мы делаем эти проекты для семейной и дошкольной аудитории, которой сложно высидеть полтора часа на месте и следить за сюжетом.
На 29 мая 2025 года запланирована в прокате громкая премьера анимационного полнометражного фильма «Геройчики. Незваный гость» по мотивом франшизы «Геройчики». В дальнейшем медиахолдинг «Цифровое Телевидение» планирует выход других полнометражных анимационных фильмов, в том числе по франшизе «Сказочный патруль» — продолжение успешного фильма «Кощей. Начало». Зрителей очень заинтересовала история рыжеволосой красавицы–Яги Ядвиги. Продюсеры даже внесли коррективы в проект, находящийся в производстве, согласно пожеланиям аудитории».
Кадровый вопрос
Как отметила Ирина Мастусова: «Производство анимационного кино – долгосрочный процесс, требующий современных профессиональных кадров. До последнего времени российская отрасль анимационного кино испытывала огромный дефицит кадров, но за последние 5 лет в России начала выстраиваться сквозная система подготовки кадров: от школ креативных индустрий в рамках среднего образования, через колледжи и систему СПО до ВУЗов».
О развитии системы подготовки кадров и ее тесной связи с фестивальным движением рассказал директор Открытого международного российского фестиваля анимационного кино «Суздальфест» Александр Герасимов. Герасимов отметил бум открытия новых анимационных киношкол в последние годы. В рамках «Суздальфеста» проходит «Кампус анимационных киношкол», который дает возможность студиям со всей России представить свои образовательные программы. К «Суздальфесту» был выпущен Справочник российских анимационных киношкол, в который вошли более 60 различных киношкол и более 100 школ креативных индустрий.
В 2025 г. впервые в рамках «Суздальфеста» был реализован Межрегиональный форум школ креативных индустрий. Герасимов отметил нехватку педагогических кадров и методик в школах креативных индустрий. В настоящий момент ШКИ активно сотрудничают с детскими анимационными студиями, приглашая педагогов, готовых делиться опытом.
Об уникальном кадровом опыте группы компаний «Рики» рассказал Илья Попов: «Вопрос обеспечения кадрами требует комплексного подхода, выходящего за рамки отдельных студий. В группе компаний «Рики» мы одними из первых начали создавать собственные анимационные курсы. Мы стремились привлекать людей с художественным образованием, но также приветствовали талантливых самоучек с большим желанием и определенными навыками. Сегодня значительным подспорьем является усиление подготовки кадров в профильных учреждениях. Однако нельзя утверждать, что рынок труда перенасыщен специалистами, их по-прежнему не хватает».
По словам Ильи Попова, аниматоры требуются не только самим анимационным студиям, но и во многих смежных сферах: при создании компьютерных игр, в сфере рекламы, и даже в архитектурных бюро. Ассоциация анимационного кино будет продолжать работу, связанную с расширением системы подготовки кадров, в том числе введением профессиональных стандартов в отрасли.
Фестивальное движение
Александр Герасимов рассказал об итогах юбилейного, 30го «Суздальфеста»-2025: было подано рекордное количество фильмов – 465 заявок, фестиваль посетили свыше 2000 участников, среди которых было значительное число студентов творческих профессий со всей России. В рамках фестиваля прошло большое количество мероприятий, показов, деловых сессий, в которых оргкомитет сделал упор на образовательную составляющую. На «Суздальфесте» была представлена почти вся российская анимация, созданная за предшествующий год: около 20 новых сериальных проектов, полнометражные анимационные фильмы и авторская анимация, как неотъемлемая часть анимационной индустрии, дебютные и студенческие фильмы.
Авторская анимация никогда не бывает коммерческой, она представляет собой экспериментальную лабораторию и кузницу кадров. Она способствует появлению дебютных картин, открытию новых талантов и запуску стартапов. Короткометражная анимация в большой мере существует благодаря государственной поддержке, 95% которой осуществляет Министерство культуры РФ. Аниматоры надеются, что объемы поддержки будут увеличены. Российское авторское анимационное кино вносит неоценимый вклад в культуру, в том числе мировую. Фестивали – почти единственный способ донести авторские фильмы до широкого зрителя. Во время «Суздальфеста» стартует акция «Открытая премьера», когда несколько сотен площадок по всей России показывают альманахи авторского кино. Авторская анимация — инфраструктурный слой, органично вплетенный в индустрию и содействующий развитию всей отрасли.
Российская анимация в мировом масштабе
Роль анимации как мягкой силы невозможно переоценить. Российскую анимацию любят во всем мире за качество контента и высокий уровень технологического производства. В международных продажах российского аудиовизуального контента также преобладает анимация.
Ассоциация анимационного кино плотно сотрудничает с РОСКИНО, Московским экспортным центром, Агентством креативных индустрий Москвы, Российским экспортным центром. Российская индустрия активно работает на развитие копродукции с дружественными странами. В 2024 г. Ассоциация анимационного кино подписала меморандумы о сотрудничестве с профильными ассоциациями Китая, Южной Кореи и Индонезии, в работе находится соглашение с Ассоциацией анимации Саудовской Аравии. Российские компании принимают участие в форумах и бизнес-миссиях во многих странах: Китае, Южной Корее, Таиланде, ОАЭ, Сербии, Турции и других.
Юлиана Слащева отметила, что анимационные картины возглавляют топ наиболее успешных экспортных проектов во всей киноиндустрии в 2024 году: «Это безусловно успех, но точечный, капля в море на фоне глобальных лидеров. Для сравнения, в Китае один из крупнейших анимационных технопарков «Город анимации» в год производит более 500 часов анимационного контента. Для того, чтобы успех наших лент стал заметнее, нам нужно довольно быстро масштабироваться, увеличить объемы производства в несколько раз».
Гюльнара Агамова подчеркнула роль российской анимации как мягкой силы для продвижения русского культурного кода зарубежом. Как пример Агамова привела соглашение между киностудией «Союзмультфильм» и китайской Joy Culture Media, подписанное в конце 2024 г. на Московской неделе креативных индустрий. Результат – китайские дети увидят российский сериал «Чуч-Мяуч». «Мы искренне верим, что анимационная индустрия имеет большой потенциал и приложим все усилия для того, чтобы вместе с индустрией развиваться» – заверила Агамова.
Тему успешного экспорта продолжила Татьяна Цыварева: «Российский контент интересен и в Азии, и в Латинской Америке, и в Китае, и даже в Италии. Нужно работать и разговаривать со своей аудиторией, где бы она ни находилась. Ни в одной стране мира нельзя обмануть детей. Дети чувствуют хорошую добрую анимацию, и им не важно, где она была произведена».
Ирина Мастусова подчеркнула, что экспорт — одно из российских базовых направлений развития индустрии: «Мы сейчас переориентируемся на другие рынки – огромные по объему населения, но не по степени развитости рынков. Они либо находятся в процессе формирования, либо это очень закрытые рынки типа Китая. Мы делаем акцент на развитие копродукции, мы участвуем в рынках стран MENA, АСЕАН, ШОС, LATAM. Везде мы видим большой интерес к российской анимации».
В заключение пресс-конференции спикеры выразили уверенность в том, что российское анимационное кино может конкурировать с зарубежной анимацией не только в национальном, но и в международном бокс-офисе.
«Российские компании обладают всеми возможностями для успешного выхода на международную арену и получения значительных кассовых сборов. Я убежден, что в скором времени появятся настоящие блокбастеры, способные превзойти существующие достижения. По моему мнению, это случится довольно скоро, возможно, даже быстрее, чем мы ожидаем», – подвел итог президент Ассоциации анимационного кино Илья Попов.
Светлана Мурси
С 1 по 4 апреля в Луганске проходят показы фильмов-лауреатов в рамках Международного кинофестиваля «Победили вместе» имени Владимира Меньшова.
Это крупнейший ежегодный фестиваль документального кино на территории России. Его цель – сохранить память об общем военном подвиге стран-участниц Второй мировой войны. Лейтмотив киномарафона – тема Победы - не только военно-исторической, но и личной.
4 апреля, в завершающий день смотра, для детей, молодёжи и всех любителей анимации были показаны фильмы "Открытой премьеры" XXX Открытого российского фестиваля анимационного кино, который недавно завершил свою работу в Суздале.
Сотрудничество с новым российским регионом обязательно продолжится в течение года. Все программы "Открытой премьеры" и другие фильмы Суздальфест в ближайшее время передаст для проведения широких показов, чтобы все желающие жители Луганской Народной Республики смогли увидеть новейшие отечественные мультфильмы наравне с другими регионами Российской Федерации.
Выход электронной версии справочника анимационных школ России в день XI Национальной анимационной премии «Икар»!
Сегодня, 3 апреля, в день торжественного вручения XI Российской Национальной анимационной премии «Икар», мы с радостью представляем электронную версию обновленного справочника анимационных школ России!
https://cloud.mail.ru/public/3Tuq/kAmDXTRhw
Эта дата выбрана не случайно, ведь премия «Икар» присуждается за выдающиеся достижения в анимации и вклад в развитие индустрии. Церемония вручения наград состоится сегодня в 19:00 на площадке «Театр на Трубной».
Мы надеемся, что обновленный справочник станет полезным инструментом для всех, кто стремится связать свою жизнь с анимационной индустрией.
Проект реализован по заказу Комиссии анимационного кино Союза кинематографистов России.
Издано при поддержке Ассоциации детских студий мультипликации и Открытого российского фестиваля анимационного кино.
Церемония вручения наград началась с минуты памяти Вадима Жука.
ГРАН-ПРИ
Фильму "Алёшенька" реж. Дмитрий Геллер, 24 мин.
СПЕЦПРИЗЫ
Фильму «Булгаков» реж. Станислав Соколов
Фильму «Последний киносеанс» реж. Рим Шарафутдинов
В номинации АВТОРСКИЕ КОРОТОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ
Приз фильму «Человек за шторой» реж. Иван Бондаренко
Дипломы:
В номинации ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Приз фильму «Глупая собака» реж. Дарья Ищейкина
В номинации ДЕБЮТЫ
Приз фильму «Смерть человека невидимки» реж. Валентин Тютерев
Дипломы:
В номинации СТУДЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
Приз фильму «Весёлый парень» реж. Юлия Задарко
Дипломы:
В номинации ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ
Приз фильму «Лунтик. Возвращение домой» реж. Константин Бронзит
В номинации АНИМАЦИОННЫЕ СЕРИАЛЫ
Приз сериалу «Держи Краба / CLAWLOLO», серия «Граммофон» реж. Алексей Алексеев
Дипломы:
В номинации ПРИКЛАДНАЯ АНИМАЦИЯ
Приз «Никогда я не был счастливей» реж. Алексей Ермолаев, Мария Ермолаева
Дипломы:
Результаты профессионального рейтинга
1. |
АЛЕШЕНЬКА |
212 |
2. |
СКАЗКА ИСКОРКИ |
175 |
3. |
АНИМЕТРО |
147 |
4. |
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА |
115 |
5. |
ЖИЛ-БЫЛ ТИГР |
95 |
6. |
ТРАМВАЙ №13 |
94 |
7. |
БУЛГАКОВЪ |
74 |
8. |
МИХАЛЫЧ |
60 |
9. |
РЕМАРКИ |
59 |
10. |
СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕКА НЕВИДИМКИ |
50 |
11. |
ОДА ПАРФЮМУ |
46 |
12. |
ЧЕЛОВЕК ЗА ШТОРОЙ |
44 |
13. |
СВЯЗИ |
42 |
14. |
ЖЕЛТЫЙ ВОДОЛАЗ Рим Шарафутдинов, Светлана Разгуляева, Евгений Фадеев, Александра Лукина, Юлия Франке, Анна Достоевская, Оксана Броневицкая, Мария Якушина, Игорь Мельников |
39 |
15. |
ПОСЛЕДНИЙ КИНОСЕАНС |
37 |
16. |
ВЧЕРА МНЕ БЫЛО 9 ЛЕТ |
34 |
17. |
ГЛУПАЯ СОБАКА |
31 |
18. |
ЛИТЕРА |
30 |
19. |
НАДЯ |
29 |
20-21. |
ЯЩИК |
27 |
20-21. |
ЭТО СЛУЧИЛОСЬ УТРОМ |
27 |
Результаты народного голосования на платформе Suzdalfest.online:
Всероссийская акция «Открытая премьера»:
Приз «Фортуна» фильму «Жесткий багет» реж. Андрей Соколов
Приз оргкомитета фестиваля большому другу фестивая Алисе Бирюковой
Приз Компании MULT-STANOK «за мощный смысл, образные рисунки и глубину чувствования» вручается мультфильму «Иди, не бойся...» (автор Арина Воронина, 16 лет). Студия семейной мультипликации «Рыба-Кит», Новосибирская область
Приз Университета СИНЕРГИЯ Школе Креативных Индустрий Владимирской области "За впечатляющие достижения в развитии навыков по созданию анимационных фильмов у подрастающего поколения" руководитель Родин Дмитрий Максимович
20 марта 2025 года на 79 году жизни скоропостижно скончался поэт, актёр, сценарист и драматург Вадим Семёнович Жук. Оргкомитет смотра приносит свои глубочайшие соболезнования родным и близким Вадима Семёновича.
Директор фестиваля Александр Герасимов: «Уход Вадима Семёновича это безмерная утрата для всех нас, и эту потерю пока сложно осознать. Около двадцати лет он был ведущим Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале. Вадим Жук был большим интеллектуалом, его блистательное чувство юмора, остроумие остаются в нашей памяти».
Вадим Жук родился 30 января 1947 года в Ленинграде. Окончил театроведческий факультет ЛГИТМиКа. Он был разносторонним творческим деятелем. Начинал с работы актёром в Красноярском и Омском театрах. После его актёрский талант раскрылся в фильмах Александра Сокурова, Игоря Масленникова, Владимира Хотиненко, Антона Барщевского и других режиссеров.
Руке Вадима Семёновича принадлежат замечательные тексты для сцены. В родном городе Вадим Семенович был единственным автором и художественным руководителем театра-студии «Четвёртая стена». Он писал капустники для Центрального Дома Актёра.
Помимо этого, он плодотворно работал на радио и телевидение. Вёл передачу «Простые вещи» совместно с Михаилом Жванецким, радиопередачу «Слушать подано!» Радио России. Писал для телепередач «Итого» и «Плавленый сырок», был автором «Обыкновенного концерта» с Эдуардом Эфировым».
Вадим Семёнович всегда был участником фестивального движения. Он принимал значимое участие во многих смотрах как художественный руководитель, а также ведущий и член жюри. В число таких фестивалей входит «Золотой Остап», «Весёлая коза», премия Конгресса фантастов России «Странник», «Золотой софит», «Крок», Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале.
Как автор и сценарист Вадим Семёнович писал либретто (совместно с Игорем Иртеньевым) к мюзиклу «Весёлые ребята», к опереттам «Чайка» и «Русское горе», «Шинель. Пальто», к музыкальному спектаклю «Лес». Создал сценарии анимационных фильмов «Возвращение Буратино», «Собачья дверца», «Сказка про Волка», «Лис», «Ваня и Леший». Также сочинял песни к мультипликационным картинам и сериалам - несколько песен он написал к анимационному сериалу «Маша и Медведь».
Важное место в деятельности Вадима Семёновича занимала поэзия. Он выпустил сборники лирики «Стихи на даче», «Жаль — птица», «Ты». Печатался в журналах.
Последние строки Вадима Семёновича Жука, написанные им за несколько часов до ухода, звучат так:
«На узком мостике, за шаткие перила
Держась, кричишь, и ничего в ответ,
Была, была и вот отговорила.
И даже эха нет.
Карасик-рыбка, круглый жадный ротик,
Голодная до синевы волна.
Плывет, плывет по речке малый плотик
О два бревна.
Два мальчика плывут белоголовых
Вдоль зябких молчаливых берегов.
Молчат под ивами большие рыболовы.
Не слышно слов.
Не слышно мне ни тишины, ни плеска,
Невидим голос твой, невидим звук.
И солнца дышит неподвижный круг
За облачной неплотной занавеской.
20. 3.»
Дорогие участники XXX Суздальфеста!
19 марта в 11:00 в Суздаль отправятся автобусы с аккредитованными участниками фестиваля.
Обращаем ваше внимание, что автобусы поедут от метро НОВОКОСИНО, ул. Суздальская (Такое вот приятное совпадение).
ТОЧКА СБОРА
55.743712, 37.861103
Посадка в автобусы будет производиться строго по спискам.
Большая просьба не опаздывать!
Телефоны для экстренной связи в день отъезда: 89162060859 Сергей и 89165919107 Ольга.
тел. +7 495 626-03-04
e-mail: suzdalfest@mail.ru